Основные правила движения маломерного судна на водоёме
При управлении маломерным судном полезно знать и учитывать ниже следующие правила и особенности:
при движении на маломерном судне не затруднять движение и маневрирование не маломерных судов, заблаговременно уходя с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами;
при сближении двух судов на противоположных или почти противоположных курсах, и возникновении возможности столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левым бортом;
запрещается заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
при движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. При движении против течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу, а по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения;
поворот на обратный курс при движении против течения следует производить из «тихого течения» в сторону «быстрого течения». В этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса;
при следовании по течению поворот на обратный курс необходимо производить в обратном порядке (из «быстрого течения» в «тихое течение»). При этом большее течение более эффективно забрасывает корму в противоположную сторону;
при наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить «на ветер» во избежание навала судна на берег;
на судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега;
при входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход, т.к. на курсе следования неожиданно могут появиться другие суда;
при проходе под мостами надо быть предельно осторожным, скорость на этих участках значительно возрастает, при этом судно необходимо вести вдоль струй течения;
выводить судно из толчеи следует на малом ходу;
проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу. При попадании судна в большую суводь (начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход;
при уменьшении глубины нос судна поднимается, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень).
Будьте предельно собраны и внимательны, соблюдайте правила безопасного поведения на воде!
© 2019 - 2024 Все права защищены. Муниципальное бюджетное учреждение «Служба гражданской защиты населения города Искитима Новосибирской области»
искитим-гзн.рф официальный сайт, musgznsgzn@mail.ru официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 633209, Новосибирская область, город Искитим, улица Пушкина, дом 39
Представительства в социальных медиа | ||
Мы ВКонтакте | Мы на Одноклассниках | Мы на YouTube |
Сегодня 21 ноября 2024 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта