Основные правила движения маломерного судна на водоёме При управлении маломерным судном полезно знать и учитывать ниже следующие правила и особенности: при движении на маломерном судне не затруднять движение и маневрирование не маломерных судов, заблаговременно уходя с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами; при сближении двух судов на противоположных или почти противоположных курсах, и возникновении возможности столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левым бортом; запрещается заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах; при движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. При движении против течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу, а по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения; поворот на обратный курс при движении против течения следует производить из «тихого течения» в сторону «быстрого течения». В этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса; при следовании по течению поворот на обратный курс необходимо производить в обратном порядке (из «быстрого течения» в «тихое течение»). При этом большее течение более эффективно забрасывает корму в противоположную сторону; при наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить «на ветер» во избежание навала судна на берег; на судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега; при входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход, т.к. на курсе следования неожиданно могут появиться другие суда; при проходе под мостами надо быть предельно осторожным, скорость на этих участках значительно возрастает, при этом судно необходимо вести вдоль струй течения; выводить судно из толчеи следует на малом ходу; проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу. При попадании судна в большую суводь (начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход; при уменьшении глубины нос судна поднимается, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень). Будьте предельно собраны и внимательны, соблюдайте правила безопасного поведения на воде!
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ТЁМНО-СИНИМИ БУКВАМИ ПО ГОЛУБОМУ ФОНУ:
цвет фона - ГОЛУБОЙ, цвет текста - ТЁМНО-СИНИЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ, Изображения включены